Правила пользования

МБУК  " Карагайская межпоселенческая библиотека"

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Настоящие Правила пользования МБУК "Карагайской межпоселенческой библиотекой" (далее - "межпоселенческая библиотека") разработаны в соответствии с действующим законодательством РФ:

- Закон РФ «О библиотечном деле» от 29.12 1994 № 78 – ФЗ;

- Закон Пермского края от 05.03.2008 № 205-ПК «О библиотечном деле в Пермском крае»;

-Положение о порядке предоставления библиотечных услуг населению Карагайского муниципального района муниципальными библиотеками (Утв. решением ЗС Карагайского мунициипального района 25.07.2007 № 16/22).

 

1.2 Правила пользования Библиотекой устанавливают права и обязанности пользователей (читателей), сотрудников Библиотеки, порядок доступа к библиотечным фондам, перечень основных услуг и условия их предоставления, а также порядок взаимоотношений Библиотеки и пользователей в соответствии с действующим законодательством.

1.3. Библиотека является муниципальной библиотекой универсального профиля, обслуживающей потребителей информации, физичес­ких и юридических лиц.

1.4. В системе библиотек Карагайского муниципального района является методическим, координационным, информационно - библиографическим центр­ом.

1.5. Фонд Библиотеки, собрания документов являются культурным достоянием Карагайского муниципального района.

1.6. Библиотека обслуживает пользователей с 14 лет, имеющих паспорт.

1.7. Персональные данные пользователей обрабатываются Библиотекой в соответствии со ст. 5 и ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и с их письменного согласия, подтверждаемого собственноручной подписью пользователя, либо его законного представителя.

1.8. Персональные данные пользователей являются конфиденциальной информацией, не подлежащей разглашению.

1.9. Передача персональных данных пользователя или их части третьим лицам допускается только в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации о безопасности, об оперативно-розыскной деятельности, а также в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации. Решение о передаче персональных данных пользователей третьим лицам может быть принято только директором Библиотеки, или лицом, его замещающим.

1.10. Обработка персональных данных пользователей Библиотеки осуществляется как с использованием средств автоматизации (электронная база читателей в среде автоматизированной библиотечной - информационной системы «|MARK-SOL» (далее – АБИС«|MARK-SOL») так и без использования таковых.

1.11. Настоящие Правила действуют в полном объеме во всех структурных подразделениях Библиотеки.

2. ПОРЯДОК ЗАПИСИ ГРАЖДАН В БИБЛИОТЕКУ

2.1. Запись граждан в Библиотеку осуществляется в отделе обслуживания.

2.1.1. Для записи в Библиотеку предъявляется паспорт.

2.1.2. Военнослужащие срочной службы и курсанты предъявляют военный билет.

2.1.3. Запись каждого пользователя осуществляется в следующем порядке:

- сотрудник отдела обслуживания информирует нового пользователя о факте и целях обработки его персональных данных, его правах и обязанностях оператора в связи с этим фактом устно.

- пользователь дает письменное согласие на обработку своих персональных данных: ставит личную подпись в типовой форме Согласия на обработку персональных данных;

- на основании предъявленного пользователем паспорта (военного билета) сотрудник вносит персональные данные в электронную базу читателей, присваивает читателю номер и распечатывает данные на бумажные носители – регистрационную карточку, формуляр читателя.

- достоверность персональных данных в регистрационной карточке и формуляре читателя пользователь подтверждает личной подписью;

2.2. При записи гражданин:

- Знакомится с Правилами пользования Библиотекой;

- Подтверждает обязательство о выполнении Правил пользования Библиотекой своей подписью в читательском билете и формуляре читателя

2.3.При перемене места жительства, изменении фамилии, при получении нового паспорта и т. д. пользователю необходимо сообщить об этом в отдел обслуживания. Уточнение персональных данных (перерегистрация) повторяет процедуру записи нового пользователя в Библиотеку. При этом:

- пользователь дает новое письменное согласие на обработку персональных данных;

- если персональные данные пользователя требуют многочисленных изменений, таковые вносятся в электронную базу читателей и на основе базы распечатываются новые формуляр читателя, регистрационная карточка. Старые формуляр читателя, регистрационная карточка уничтожаются в момент замены на новые;

- если объем персональных данных, требующих изменения, небольшой (курс учебного заведения, или фамилия пользователя), такие изменения вносятся в электронную базу, а на бумажном носителе устаревшие данные вымарываются и заносятся новые.

2.4. Пользование Библиотекой возможно разовое при условии:

- если пользователь не проживает в Карагайском муниципальном районе (отметка о регистрации в паспорте); в этом случае пользователь имеет возможность получить услуги в читальном зале библиотеки.

2.5. Разовое пользование не дает право получать документы из фонда Библиотеки на дом.

3. ПОРЯДОК ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ В БИБЛИОТЕКЕ

3.1. Выдача документов из фондов читального зала прекращается за 20 минут до окончания работы зала, прием заказов на документы из основного фонда книгохранения прекращается за 15 минут до закрытия Библиотеки;

3.2. Одновременно пользователь может получить для выноса из зоны обслуживания не более 5-ти документов.

3.3. Выдача книг на дом осуществляется отделом абонемента в количестве до 5 книг и 3-х журналов сроком на 30 дней. Пользователь расписывается в получении каждого документа в читательском формуляре. При возвращении литературы роспись читателя погашается.

3.4. Срок пользования документами может быть продлен не более 2 раз, если на издания нет спроса со стороны других пользователей.

4. ПРАВА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ БИБЛИОТЕКИ

4.1. Пользователи библиотеки - физические и юридические лица, пользующиеся услугами библиотеки.

4.2. Пользователи библиотеки имеют право:

4.2.1. Бесплатно получать полную информацию о составе библиотеч­ных фондов через систему каталогов и другие формы библи­отечного информирования.

4.2.2. Бесплатно получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации.

4.2.3. Бесплатно получать во временное пользование документы из фонда Библиотеки.

- Получать на дом на срок не более 30 дней документы из фондов отделов Библиотеки. Срок пользования документами, пользующимися повышенным спросом может быть при необходимости огра­ничен до 10 дней.

- Получать для работы в читальных залах документы из фонда читального зала и отдела книгохранения Библиотеки.

4.2.4. Получать документы или их копии по межбиблиотечному або­нементу из других библиотек, в том числе с помощью электронной доставки документов (ЭДД).

4.2.5. Пользоваться другими видами услуг, в том числе дополнительными платными, определенными «Положением о дополнительных платных услугах» Библиотеки.

4.2.6. Продлить срок пользования документами не более двух раз подряд, если на них нет спроса со стороны других пользователей.

4.2.7. В случае требования пользователя внести уточнения в персональные данные, или желания лично ознакомиться с перечнем и содержанием своих персональных данных, обрабатываемых Библиотекой, после предъявления им документа, удостоверяющего личность, пользователю предъявляется регистрационная карточка с его персональными данными. При необходимости в регистрационную карточку вносятся изменения.

4.2.8. В случае прямого отказа пользователя от услуг Библиотеки и отзыва согласия на обработку его персональных данных, персональные данные пользователя в электронной базе читателей уничтожаются, а формуляр читателя и регистрационная карточка хранятся в течение пяти лет с момента последней перерегистрации.

4.2.9. Обращаться с претензиями, предложениями, замечаниями по работе Библиотеки в отдел обслуживания и администрацию библиотеки.

5. ПРАВА ОСОБЫХ ГРУПП ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

5. 1. Пользователи библиотеки, которые не могут посещать библиотеку в силу преклонного возраста и физических недостатков, имеют право получать документы из фондов Библиотеки через заочные или внестационарные формы обслуживания.

6. ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ БИБЛИОТЕКИ

6.1. Пользователь Библиотеки обязан:

6.1.1. Соблюдать настоящие Правила;

6.1.2. Быть вежливым и корректным в отношении с сотрудниками Библиотеки и другими пользователями Библиотеки;

6.1.3. Соблюдать тишину, поддерживать чистоту и порядок, бережно относиться к имуществу Библиотеки;

6.1.4. Бережно относиться к библиотечным документам, возвращать их в установленный срок или, при необходимости, вовремя продлевать этот срок;

6.1.5. Тщательно просматривать при получении библиотечные документы, в случае обнаружения в них каких-либо дефектов незамедлительно сообщить об этом библиотекарю.

(При невыполнении данного требования пользователь несет ответственность за обнаруженные библиотекарем дефекты в документах при их сдаче.)

6.2. При пользовании Библиотекой не допускается:

6.2.1. Изъятие и перестановка карточек из каталогов и картотек.

6.3. Категорически запрещается:

6.3.1. Входить в зону обслуживания в верхней одежде.

6.3.2. Вносить в зону обслуживания абонемента портфели, сумки любых размеров, папки, свертки, продукты питания, а также личные книги, журналы, газеты, карты и др. печатную продукцию с целью сохранности документных фондов Библиотеки.

6.3.3. Приходить в Библиотеку в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, распивать алкогольные напитки и употреблять наркотические средства в помещении Библиотеки.

6.3.4. Принимать звонки и говорить по мобильному телефону в зоне обслуживания читального зала с целью поддержания благоприятных условий для работы пользователей. (Мобильные телефоны в зоне обслуживания Библиотеки необходимо переключить на виброрежим).

6.4. В гардероб Библиотеки не принимаются крупногабаритные предметы, легковоспламеняющиеся смеси и предметы, верхняя одежда без вешалки, ценные предметы и деньги. За сданные в гардероб ценные предметы и деньги Библиотека ответственность не несет.

6.6. Пользователи Библиотеки несут материальную, административную и уголовную ответственность за нарушение настоящих Правил в соответствии с действующим законодательством.

7. ОБЯЗАННОСТИ БИБЛИОТЕКИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

7.1 Библиотека обязана:

7.1.1. Обеспечить реализацию прав пользователей, установленных Законом РФ "О библиотечном деле", 4-частью Гражданского кодекса РФ, Уста­вом и Правилами пользования Библиотекой (см. П. 3, 4).

7.1.2 Своевременно информировать пользователей о всех видах библиотечных услуг, в том числе дополнительных платных, о ценах (тарифах) на них.

7.1.3. Изучать и наиболее полно удовлетворять запросы пользователей.

7.1.4. Совершенствовать библиотечное, библиографическое, информационное обслуживание, используя различные формы работы.

7.1.5. Сотрудники Библиотеки обязаны быть корректными и вежливыми с пользователями, выполнять настоящие Правила, соблюдать тишину, чистоту, порядок.

7.1.7. Осуществлять учет, хранение и использование библиотечных документов в соответствии с действующим законодательством.

8. ПРАВА БИБЛИОТЕКИ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

8.1. Библиотека имеет право:

8.1.1. Определять конкретные формы обслуживания и приоритетные категории пользователей, устанавливать определенные дни обслуживания приоритетных категорий пользователей.

8.1.2. Оказывать дополнительные платные услуги согласно прейскуранту.

8.1.3. Устанавливать сумму залога при выдаче на дом редких, ценных изданий, документов из фондов отраслевых читальных залов и отдела книгохранения.

 

Site Map | Printable View | © 2010 - 2019 Карагайская межпоселенческая библиотека | Дизайн Мартемьянов А. А.
Яндекс.Метрика