УТВЕРЖДЕНО
решением Земского Собрания Карагайского муниципального района
29.04.2014 № 9 /36
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке предоставления библиотечных услуг населению Карагайского муниципального района муниципальными библиотеками
I. Основные положения
1.1. Настоящее Положение направлено на реализацию полномочий органов местного самоуправления по организации эффективной системы предоставления библиотечных услуг населению Карагайского муниципального района Пермского края сетью муниципальных библиотек.
1.2. Основные понятия
В настоящем Положении применяются следующие понятия:
библиотека - информационная, культурная, просветительская организация или структурное подразделение организации, располагающие организованным фондом документов и предоставляющие их во временное пользование физическим и юридическим лицам;
общедоступная библиотека - библиотека, которая предоставляет возможность пользования ее фондом и услугами юридическим лицам независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и гражданам без ограничений по уровню образования, специальности, отношению к религии;
библиотечное дело - отрасль информационной, культурно-просветительской и образовательной деятельности, в задачи которой входят создание и развитие сети библиотек, формирование и обработка их фондов, организация библиотечного, информационного и справочно-библиографического обслуживания пользователей библиотек, подготовка кадров работников библиотек, научное и методическое обеспечение развития библиотек;
пользователь библиотеки - физическое или юридическое лицо, пользующееся услугами библиотеки;
централизованная библиотечная система - добровольное объединение библиотек в структурно-целостное образование;
библиотечный фонд - совокупность документов различного назначения и статуса, организационно и функционально связанных между собой, подлежащих учету, комплектованию, хранению и использованию в целях библиотечного обслуживания населения;
библиотечное обслуживание населения - информационная, культурно-просветительская и образовательная деятельность библиотек по удовлетворению потребностей пользователей библиотек в библиотечных услугах;
библиотечная сеть - совокупность взаимодействующих библиотек, объединенных общностью задач и организационных решений в целях более качественного оказания библиотечных услуг, более полного удовлетворения запросов пользователей и эффективного использования библиотечных ресурсов;
библиотечная услуга - конкретный результат библиотечного обслуживания по удовлетворению потребностей пользователей библиотеки;
муниципальная библиотека - общедоступная библиотека, учрежденная органами местного самоуправления, являющаяся юридическим лицом и финансируемая из средств местного бюджета;
библиотека муниципального района - муниципальная библиотека, учрежденная органами местного самоуправления муниципального района;
библиотека поселения - муниципальная библиотека, учрежденная органами местного самоуправления сельского поселения;
межпоселенческая библиотека – муниципальная библиотека, учрежденная органами местного самоуправления муниципального района для обеспечения формирования книжных фондов библиотек, организации их взаимоиспользования, ведения сводного каталога и наделенная методическими функциями в отношении библиотек поселений, входящих в состав муниципального района;
центральная библиотека – библиотека, которая в пределах обслуживаемой территории, обязана формировать, хранить и предоставлять пользователям библиотеки наиболее полное универсальное собрание документов, организовывать взаимоиспользование библиотечных ресурсов, оказывать методическую помощь библиотекам.;
библиотека-филиал - обособленное структурное подразделение центральной библиотеки;
документ - материальный объект с зафиксированной на нем информацией в виде текста, звукозаписи или изображения, предназначенный для передачи во времени и пространстве в целях хранения и общественного использования;
информатизация библиотечного дела - комплекс мер, направленных на обеспечение доступа населения к информационным ресурсам посредством использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности библиотек;
местные издания - все издания, опубликованные на территории Карагайского района, независимо от их содержания, вида и способа издания, языка;
краеведческая деятельность библиотеки - область научно-практической деятельности библиотеки по сбору, хранению и представлению в общественное пользование краеведческих документов, а также информации о них;
краеведческие документы - документы, посвященные Пермскому краю, Карагайскому району или содержащие значимые сведения о них, независимо от тиража, языка, места издания или изготовления.
1.3. Правовое регулирование организации предоставления библиотечных услуг
Правовое регулирование организации библиотечного дела и предоставления библиотечных услуг населению по месту жительства на территории Карагайского муниципального района Пермского края осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о культуре "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" от 09.10.1992 N 3612-1 (ред. от 30.09.2013), Федерального закона от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле" (ред. от 02.07.2013), Закона Пермского края от 05.03.2008 N 205-ПК "О библиотечном деле в Пермском крае", Закона Пермского края от 06.10.2009 N 510-ПК "Об обязательном экземпляре документов Пермского края", настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Пермского края и Карагайского муниципального района.
II. Полномочия органов местного самоуправления в области библиотечного дела
2.1. В основе политики органов местного самоуправления Карагайского муниципального района Пермского края в сфере организации библиотечного обслуживания лежит принцип всеобщего доступа пользователей - жителей района к информации и культурным ценностям, сосредоточенным в библиотеках.
2.2. Органы местного самоуправления не вправе принимать решения и осуществлять действия, которые влекут ухудшение материально-технического обеспечения действующих библиотек, находящихся на бюджетном финансировании, их перевод в помещения, не соответствующие требованиям охраны труда, хранения библиотечных фондов и библиотечного обслуживания.
2.3. Решения указанных органов, а также действия их должностных лиц, ущемляющие законные интересы библиотек и их пользователей, могут быть обжалованы в судебном порядке.
2.4. К полномочиям представительных органов местного самоуправления относятся:
2.4.1. определение порядка принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации библиотек;
2.4.2. определение порядка принятия решения об установлении тарифов на услуги муниципальных библиотек;
2.4.3. контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, по организации библиотечного обслуживания населения, комплектованию и обеспечению сохранности библиотечных фондов.
2.5. К полномочиям исполнительных органов местного самоуправления относятся:
2.5.1. осуществление полномочий по организации библиотечного обслуживания населения, комплектованию и обеспечению сохранности библиотечных фондов через комплекс мер, направленных на развитие библиотечного дела;
2.5.2. осуществление функций и полномочий учредителя (определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальной библиотеки, утверждает их устав, назначает на должность и освобождает от должности руководителя библиотеки, заслушивает отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном Уставом);
2.5.3. обеспечение правовой основы функционирования библиотек;
2.5.4. создание условий для информатизации деятельности библиотек;
2.5.5. содействие участию муниципальных библиотек в федеральных и краевых программах и проектах;
2.5.6. создание условий для оказания качественной библиотечной услуги населению муниципального образования.
2.6. К полномочиям контрольно-счетных органов местного самоуправления относятся:
2.6.1. осуществление внешнего муниципального контроля в отношении муниципальных учреждений, в том числе муниципальных библиотек.
III. Права граждан в области библиотечного дела
3.1. Каждый житель Карагайского муниципального района Пермского края независимо от пола, возраста, национальности, образования, отношения к религии, политических убеждений и социального положения имеет право получение библиотечной услуги по месту жительства. Это право обеспечивается существующей в Карагайском муниципальном районе Пермского края сетью муниципальных общедоступных библиотек.
3.2. Граждане имеют право принимать участие в деятельности общественных объединений пользователей библиотек.
3.3. Все жители Карагайского муниципального района Пермского края имеют право доступа в библиотеки и свободного выбора библиотек в соответствии со своими потребностями и интересами.
3.4. Порядок доступа к фондам библиотек, перечень основных услуг и условия их предоставления устанавливаются в соответствии с уставом библиотек, правилами пользования библиотеками.
3.5. В общедоступных муниципальных библиотеках граждане имеют право:
3.5.1. стать пользователями библиотек, предъявив документ, удостоверяющий их личность, место жительства (регистрации), а несовершеннолетние в возрасте до 14 лет - документ, удостоверяющий личность их законных представителей;
3.5.2. бесплатно получать полную информацию о составе библиотечных фондов;
3.5.3. бесплатно получать консультативную помощь в поиске и выборе источников информации, консультации по использованию электронных информационных ресурсов, по овладению навыками информационной культуры;
3.5.4. бесплатно получать во временное пользование любой документ, имеющийся в распределенном фонде муниципальных библиотек района, в соответствии с правилами пользования библиотекой;
3.5.5. получать документы и их копии по межбиблиотечному абонементу из других библиотек в соответствии с правилами пользования библиотекой;
3.5.6. участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой в рамках основной деятельности;
3.5.7. получить набор бесплатных библиотечных услуг через внестационарные формы обслуживания.
IV. Ответственность пользователей библиотеки
4.1. Пользователи библиотек обязаны соблюдать правила пользования библиотекой, которые утверждаются учредителем.
4.2. Пользователи, нарушившие правила пользования библиотекой и причинившие библиотеке ущерб, компенсируют убытки в видах и размерах, установленных правилами пользования, а также несут иную ответственность в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
4.3. Пользователь библиотеки может обжаловать действия должностного лица библиотеки в установленном порядке.
V. Организация библиотечного обслуживания населения Карагайского муниципального района Пермского края
5.1. Обеспечение свободного доступа населения к информации, знаниям и культурным ценностям, приобщения к чтению подрастающего поколения, к организации досуга граждан по месту жительства в Карагайском муниципальном районе Пермского края осуществляется через сеть муниципальных библиотек, обслуживающих взрослое и детское население.
5.2. Учредителями муниципальных библиотек являются:
5.2.1. администрация муниципального района для библиотеки муниципального района, межпоселенческой библиотеки;
5.2.3. администрация сельского поселения для библиотеки поселения.
5.3. Библиотека считается учрежденной и приобретает права юридического лица со дня ее регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.
5.4. Учредитель библиотеки утверждает ее устав, принимает на себя обязательства по ее финансированию и материально-техническому обеспечению.
В уставе библиотеки должны быть закреплены ее юридический статус, основные задачи деятельности библиотеки, условия ее доступности.
Имущественные и финансовые отношения между библиотекой и ее учредителем регулируются действующим законодательством и учредительными документами.
5.5. Ежедневный режим работы муниципальной библиотеки устанавливается с учетом потребностей местных жителей и интенсивности ее посещения, один из выходных дней должен быть обязательно рабочим. Время работы библиотеки (от 40 до 60 часов в неделю) не должно полностью совпадать с часами рабочего дня основной части населения.
5.6. Помещения библиотеки предназначаются для размещения и передвижения пользователей, библиотечных ресурсов, персонала. Количество необходимых помещений, размеры площадей обусловлены их функциональным назначением и масштабами деятельности библиотеки.
5.7. Муниципальная библиотека может осуществлять следующие основные формы обслуживания:
5.7.1. стационарная форма обслуживания (все виды услуг библиотеки, оказываемых пользователю в стенах библиотеки);
5.7.2. внестационарная форма обслуживания (доставка пользователю документов и оказание иных услуг библиотеки по месту жительства, работы, учебы);
5.7.3. дистанционное обслуживание (обслуживание пользователя в удаленном доступе на основе информационно-коммуникационных технологий).
5.8. Муниципальные библиотеки вправе вести приносящую доходы деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Цены (тарифы) на платные услуги муниципальные библиотеки устанавливают самостоятельно по согласованию с учредителем.
5.9. Функции центральной библиотеки на территории района выполняет Карагайская межпоселенческая библиотека.
Центральная библиотека в пределах обслуживаемой территории обязана формировать, хранить и предоставлять пользователям библиотеки наиболее полное универсальное собрание документов, организовывать взаимоиспользование библиотечных ресурсов, обеспечивать ведение сводного каталога, оказывать методическую помощь библиотекам.
5.10. Карагайская межпоселенческая библиотека обеспечивает взаимодействие муниципальных библиотек для удовлетворения образовательных, профессиональных, культурно-досуговых потребностей населения:
5.10.1. в формировании культуры межличностного и межнационального общения посредством обеспечения доступа этнических групп местных жителей к информации и знаниям на их родном языке и сотрудничества с национально-культурными центрами Пермского края;
5.10.2. в формировании культурно-исторического сознания местного сообщества в процессе краеведческой деятельности;
5.10.3 в развитии информационной культуры пользователей путем организации специальных уроков, семинаров и тренингов по основам работы в Интернете, с электронными ресурсами, с обучающими программами, проведения регулярных экскурсий по библиотеке.
5.11. Осуществляя методическую функцию, Карагайская межпоселенческая библиотека:
5.11.1. создает условия для участия специалистов библиотек в мероприятиях системы повышения квалификации районного и краевого уровней;
5.11.2. способствует внедрению новых форм обслуживания на современной технологической основе.
5.12. Деятельность Карагайской межпоселенческой библиотеки по предоставлению муниципальных услуг по организации библиотечного обслуживания населения осуществляется в соответствии с разработанными и утвержденными административными регламентами и Стандартом качества предоставления муниципальной услуги.
5.13. Карагайская межпоселенческая библиотека в праве устанавливать самостоятельно тарифы на оказание платных услуг по согласованию с учредителем и в соответствии с Порядком принятия решения об установлении тарифов на услуги муниципальных учреждений Карагайского муниципального района, утвержденного решением Земского Собрания Карагайского муниципального района от 30.10.2013 № 6/30.
VI. Библиотечные фонды
6.1. Библиотечные фонды и собственные базы данных библиотек являются культурным достоянием Карагайского муниципального района Пермского края.
6.2. Комплектование библиотечных фондов печатными изданиями, электронными документами, аудиовизуальными материалами осуществляется в соответствии с функциями библиотек.
6.3. Объем книжного фонда муниципальных библиотек формируется исходя из средней книгообеспеченности на одного жителя 3-6 томов.
6.4. Ежегодное пополнение фонда должно составлять не менее 250 документов на 1000 жителей.
Расчет финансирования комплектования производится по формуле:
0,25 x Ц x Н,
где 0,25 - коэффициент, характеризующий количество книг, приобретаемых в год на 1000 жителей;
Ц - средняя стоимость 1 документа;
Н - число жителей, проживающих в зоне обслуживания муниципальной библиотеки.
6.5. В универсальном фонде муниципальной библиотеки, если на территории нет специализированной детской библиотеки, литература для жителей в возрасте до 14 лет должна составлять от 30 до 50% фонда библиотеки и включать документы на различных носителях, а также обучающие и развивающие игры.
6.6. При комплектовании фонда муниципальной библиотеки необходимо учитывать потребности этнических групп, национальных меньшинств. Величину собраний для этнических групп пользователей целесообразно определять с учетом международных принципов (при численности 500 человек - 100 томов, при численности до 2000 жителей - 1 том на 10 человек).
6.7. Ежегодная подписка на периодические издания для муниципальных библиотек сельского поселения определяется из расчета не менее 15 названий (5 газет, 10 журналов) на 1000 жителей, в том числе для детей - 1 название газеты, 3-5 названий журналов.
6.8. Объем фонда периодических изданий центральной межпоселенческой библиотеки рассчитывается исходя из количества населения (но не менее 150 названий), в том числе для населения в возрасте до 14 лет не менее 50 названий.
6.9. Фонд справочных и библиографических изданий должен составлять до 10% к общему фонду и быть доступен любому пользователю в период работы библиотеки.
6.10. Межпоселенческая библиотека сохраняет в своем фонде "книжные памятники", краеведческие издания, местные документы, документы на языках этнических групп, других уникальных коллекций о муниципальном районе и всех сельских поселениях.
6.11. Информация обо всей поступающей в муниципальную библиотеку литературе, о содержании и объеме поступлений, источниках приобретения в обязательном порядке доводится до сведения местных жителей.
6.12. Доступ к документам, которые отсутствуют в фонде библиотеки, но могут быть получены посредством каналов межбиблиотечной связи, осуществляется по предварительному заказу через внестационарное обслуживание, межбиблиотечный абонемент, электронную доставку документов. Организатором этой связи является межпоселенческая библиотека муниципального образования.
6.13. Сроки хранения отдельных частей фонда муниципальной библиотеки зависят от существующих потребностей и спроса со стороны пользователей, а также от состояния документов, степени их устарелости или износа.
6.14. Муниципальная библиотека обязана обеспечить сохранность фонда и нормальное физическое состояние документов в соответствии с установленными нормами размещения, освещения, состояния воздуха, температурного режима, пожарной безопасности.
6.15. При межпоселенческой библиотеке организуется обменно-резервный фонд, куда передаются документы, изъятые по той или иной причине из состава фондов муниципальных библиотек, но еще пригодные к использованию.
VII. Связь муниципальной библиотеки с общественностью
7.1. Библиотека формирует свой положительный образ, привлекает на свою сторону общественное мнение, демонстрирует свою специфику и свои преимущества. Для этого библиотека и ее сотрудники:
7.1.1. оповещают широкую общественность о целях и задачах своей деятельности;
7.1.2. открыто информируют население о режиме работы библиотеки, о ее услугах;
7.1.3. рекламируют ценность своих ресурсов, услуг и возможностей;
7.1.4. своевременно оповещают обо всех существенных изменениях в своей деятельности;
7.1.5. сообщают о кризисных ситуациях, их причинах и о действиях по устранению;
7.1.6. участвуют в социальных, культурных, образовательных проектах, способствующих приобщению различных групп населения к активной общественной деятельности;
7.1.7. учреждают премии (призы), почетные звания для организаций и граждан, поддерживающих библиотеку.
7.2. Библиотека участвует в мониторингах мнений, взглядов, предпочтений, ожиданий местных жителей, постоянно анализирует качество предоставляемых ею услуг, их соответствие потребностям пользователей. Систематически выявляет и учитывает претензии в свой адрес, предложения и замечания читателей, информирует их о результатах работы с неудовлетворенными запросами, объясняет причины отказов.
7.3. Библиотека отчитывается перед местными жителями о своей деятельности, издает ежегодный отчет, публикует его в сети Интернет на сайте библиотеки и учредителя.
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Карагайского муниципального района
От 25.12.2012 № 482
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МБУК «Карагайская межпоселенческая библиотека»
по предоставлению муниципальной услуги
«Предоставление доступа к справочно – поисковому аппарату и базам данных Карагайской межпоселенческой библиотеки»
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент Муниципального бюджетного учреждения культуры «Карагайская межпоселенческая библиотека» по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление доступа к справочно – поисковому аппарату и базам данных Карагайской межпоселенческой библиотеки» (далее – настоящий регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги «Предоставление доступа к справочно – поисковому аппарату и базам данных Карагайской межпоселенческой библиотеки» (далее – муниципальная услуга), сроки и последовательность административных процедур (действий) Муниципального бюджетного учреждения культуры «Карагайская межпоселенческая библиотека» (далее – Учреждение), осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон), порядок взаимодействия между структурными подразделениями Учреждения, их должностными лицами, взаимодействия структурных подразделений Учреждения с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями муниципальной услуги являются физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), обратившиеся в Учреждение с обращением о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Место нахождения Учреждения: 617210, Пермский край, с. Карагай, ул. К.Маркса, 22а;
График работы отдела обслуживания Учреждения:
понедельник - пятница: с 11:00 до 19:00;
воскресенье: с 11:00 до 18:00
Без перерыва на обед;
суббота– выходной.
Часы приема по вопросам предоставления муниципальной услуги и приема обращений о предоставлении муниципальной услуги от заявителей соответствуют режиму работы отдела обслуживания Учреждения.
1.3.2. Справочный телефон по вопросам предоставления муниципальной услуги: (34297) 3-12-50; факс (34297) 3-19-37.
1.3.3. Адрес официального сайта и электронной почты Учреждения:karalib.permkultura.ru; адрес электронной почты – karalib@mail.ru
1.3.4. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в адресу:617210, Пермский край, с. Карагай, ул. К.Маркса, 22А, этаж 2, отдел обслуживания.
1.3.5. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления услуги сообщается заявителю лично, по телефону, по почте, посредством размещения на информационном стенде, расположенном в Учреждении, посредством размещения сведений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть Интернет) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Пермского края.
1.3.6. Информационный стенд о предоставлении муниципальной услуги, размещенный в фойе Учреждения, должен содержать следующую информацию: - о графике работы и часах приема пользователей;
- о справочном телефоне и факсе Учреждения;
- об адресе официального сайта Учреждения в сети Интернет, адресе электронной почты Учреждения;
- о порядке получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
1.3.7. Официальный сайт Учреждения, Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пермского края должны содержать:
- информацию о месте нахождения, часах приема по вопросам предоставления муниципальной услуги и приема обращений о предоставлении муниципальной услуги от заявителей, справочном телефоне;
- об адресе электронной почты Учреждения;
- информацию о порядке получения информации по предоставлению муниципальной услуги.
1.3.8. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.3.8.1. Устное информирование осуществляется специалистом Учреждения, ответственным за предоставление муниципальной услуги, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист Учреждения, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет устное информирование своевременно и оперативно.
Устное информирование каждого заявителя осуществляется в течение времени, необходимого для его информирования.
При ответах на телефонные звонки специалист Учреждения, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подробно, в корректной форме информирует обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о полном наименовании Учреждения, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Учреждения, принявшего телефонный звонок.
Если специалист учреждения, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, либо может предложить заявителю обратиться письменно.
1.3.8.2. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу).
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, чёткой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста Учреждения, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Ответ на обращение заявителя, поступившее посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу) направляется по адресу, указанному в обращении.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование структурного подразделения Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется отделом обслуживания Учреждения.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.2. Описание результата предоставления муниципальной услугиРезультатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление доступа к справочно – поисковому аппарату и базам данных Учреждения
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.3. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня поступления обращения о предоставлении муниципальной услуги.
2.4.Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 29.12.1994 г. № 78-ФЗ ред. от. 17.12.2009 «О библиотечном деле»
- Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
- Устав Карагайского муниципального района Пермского края;
- настоящий регламент.
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании обращения о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению № 1 к настоящему регламенту.
2.5.2. Обращение о предоставлении муниципальной услуги представляется в Учреждение заявителем лично либо направляется в адрес Учреждения почтовым отправлением, по факсу или электронной почтой, либо через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пермского края.
2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме обращения о предоставлении муниципальной услуги у заявителей законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.7. Исчерпывающий перечень для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.7.1. Оснований дляприостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.7.2. Учреждение отказывает заявителю в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
- обращение о предоставлении муниципальной услуги представлено не по форме, прилагаемой к настоящему регламенту;
- предоставление заявителем неполных сведений в обращении о предоставлении муниципальной услуги;
- информация, за предоставлением которой обратился заявитель, не относится к определенной настоящим регламентом муниципальной услуге;
- из содержания обращения невозможно установить какая именно информация запрашивается.
2.7.3. Обращение о предоставлении муниципальной услуги, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Учреждения, а также членов его семьи, должностное лицо Учреждениявправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нём вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
2.7.4. Заявитель вправе направить в Учреждение обращение с просьбой о прекращении рассмотрения обращения о предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Другие услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги Учреждением осуществляется на бесплатной основе.
2.10. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Муниципальными правовыми актами не предусмотрены порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Регистрация поступившего от заявителя обращения о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в отделе обслуживания Учреждения в следующие сроки:
- обращение передано заявителем или специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги - в день поступления запроса;
- обращение поступило по почте, факсу, электронной почте, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пермского края – в течение трех рабочих дней со дня поступления запроса.
2.13. Требования к помещениям иместампредоставления муниципальной услуги
2.13.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности, безопасности труда. На видном месте размещается схема путей эвакуации людей и средства пожаротушения.
2.13.2. Рабочие кабинеты должностных лиц должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием наименования и номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
2.13.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в рабочих кабинетах на рабочих местах должностных лиц Учреждения;
2.13.4. Рабочее место специалиста Учреждения, ответственного запредоставление муниципальной услуги, оборудуется столами, стульями, компьютером и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять услугу.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.14.1. Результат оказания муниципальной услуги измеряется показателями качества и доступности.
2.14.2. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
Показатели
Единица
измерения
Нормативное
значение показателя
Показатели доступности:
наличие возможности получения муниципальной услуги
да/нет
да
Показатели качества:
удельный вес рассмотренных в установленный срок обращений на предоставление муниципальной услуги в общем количестве обращений на предоставление муниципальной услуги
%
100
количество обоснованных жалоб на качество предоставления муниципальной услуги
шт.
0
2.14.3. Заявитель имеет возможность получить информацию о ходе предоставления муниципальной услуги обратившись в Учреждение лично, по телефону или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу).
2.15. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги
Иных требований к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающих особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме не предусмотрено.
3. Административные процедуры
предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация обращения о предоставлении муниципальной услуги;
- проверка обращения о предоставлении муниципальной услуги на соответствие требованиям настоящего регламента;
- рассмотрение обращения о предоставлении муниципальной услуги по существу.
Административные процедуры в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», осуществляются в следующем порядке:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге осуществляется посредством размещения информации на официальном сайте Учреждения karalib.permkultura.ru в виде двух банеров:
- Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) -http://www.gosuslugi.ru;
- Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пермского края – http://gosuslugi.permkrai. ru;
- подача заявителем обращения о предоставлении муниципальной услуги осуществляется на адрес электронной почты Учреждения, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) или Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Пермского краяпутем заполнения в установленном порядке специальной формы (в личном кабинете пользователя);
- получение заявителем сведений о ходе исполнения обращения о предоставлении муниципальной услуги осуществляется через электронную почту Учрежденияkaralib@mail.ru
- получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
3.1. Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги, показана на блок-схеме согласно приложению № 2 к настоящему регламенту
3.2. Порядок приёма и регистрации письменных обращений заявителей и обращений заявителей, поступивших по электронной почте
3.2.1. Основанием для начала административного действия по приему и регистрации документов от заявителей является поступление по почте или в электронном виде в отдел обслуживания Учреждения письменного обращения заявителя.
3.2.2. Специалист Учреждения осуществляет прием и регистрацию письменных обращений и обращений, поступивших по электронной почте:
- принимает и регистрирует обращения, поступившие по электронной почте, в компьютерной программе и в журнале регистрации письменных обращений (с пометой «Эл/п»);
- принимает и регистрирует письменное обращение в журнале регистрации письменных обращений;
- на письменном обращении заявителя либо обращении, полученном по электронной почте, ставит дату приема обращения от получателя;
- направляет письменное обращение заявителя, обращение, полученное по электронной почте, на рассмотрение должностному лицу Учреждения.
Время приема письменного обращения заявителя, обращения, полученного по электронной почте, составляет не более 15 минут.
3.2.3. Результатом исполнения административной процедуры является направление письменного обращения заявителя, обращения, полученного по электронной почте, на рассмотрение должностному лицу Учреждения.
3.3. Порядок рассмотрения письменных обращений заявителей, обращений,
полученных по электронной почте
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению письменного обращения заявителя, обращения, полученного по электронной почте, является его прием и регистрация.
3.3.2. Должностное лицо Учреждения
- определяет специалиста Учреждения, ответственного за рассмотрение письменного обращения заявителя, обращения, полученного по электронной почте, и подготовку проекта ответа заявителю (далее - исполнитель);
- дает указания исполнителю в форме резолюции с отражением фамилии и инициалов исполнителя, порядка, характера и срока исполнения.
3.3.3. Исполнитель:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменного обращения заявителя, обращения, полученного по электронной почте, в случае необходимости - с участием самого заявителя, направившего обращение;
- подготавливает условия для предоставления доступа к изданиям, переведенным в электронный вид, хранящимся в Учреждении.
3.3.4. Результатом исполнения административной процедуры является предоставление доступа для заявителя к справочно – поисковому аппарату и базам данных, хранящимся в Учреждении.
3.4. Порядок личного приема заявителей, регистрации и рассмотрения устных обращений
3.4.1. Предварительная запись на приём и организация приёма заявителей должностным лицом Учреждения осуществляется специалистом Учреждения, ответственного за предоставлении муниципальной услуги.
3.4.2. Приём заявителей должностным лицом Учреждения производится в рабочее время для обслуживания пользователей Учреждения.
3.4.3. Приём заявителей осуществляется в порядке очерёдности, установленном должностным лицом, ведущим приём, с учётом права заявителей на первоочерёдность.
3.4.5. Во время приёма заявитель излагает своё обращение в устной форме.
3.4.6. Должностное лицо Учреждения при рассмотрении устного обращения заявителя может приглашать на приём специалиста Учреждения, поручать специалисту Учреждения рассмотрение обращения, принимать решение о постановке на контроль обращения заявителя.
3.4.7. По окончании приёма должностное лицо Учреждения доводит до сведения заявителя своё решение, информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению.
3.4.8. Устное обращение заявителя, принятое в ходе личного приёма, регистрируется специалистом Учреждения, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в карточке приема устных обращений в течение суток со дня проведения приёма заявителей.
3.4.9. Рассмотрение, передача на исполнение незарегистрированных устных обращений не допускается.
3.4.10. Срок исполнения поручения по устному обращению заявителя, принятого в ходе личного приёма, не должен превышать 30 календарных дней, если иной более короткий срок не установлен в поручении.
3.4.11. Ответ на устное обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приёма или письменно (в том числе в электронной форме) в установленном настоящим регламентом и действующим законодательством порядке рассмотрения обращений граждан.
3.5. Проверка обращения о предоставлении муниципальной услуги на соответствие требованиям настоящего регламента
3.5.1. Исполнитель проверяет обращение о предоставлении муниципальной услуги на соответствие требованиям настоящего регламента.
В случае если обращение представлено с нарушением положений, предусмотренных в абзацах 1 и 2 подпункта 2.7.2 настоящего регламента, исполнитель в течение двух рабочих дней со дня поступления к нему обращения готовит за подписью должностного лица Учрежденияписьменный отказ в предоставлении муниципальной услуги, в котором указывается причина отказа в предоставлении муниципальной услуги.
При представлении заявителем обращения оформленного по форме согласно приложению № 1 к настоящему регламенту исполнитель в течение двух рабочих дней со дня поступления к нему обращения готовит за подписью должностного лица Учреждения заявителю уведомление о принятии обращения к рассмотрению по существу, в котором указывается входящий регистрационный номер и дата регистрации обращения.
В день подготовки письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги либо уведомления о принятии обращения к рассмотрению по существу исполнитель передает их на подпись должностному лицу Учреждения, который не позднее следующего дня, за днём их поступления подписывает их и возвращает для осуществления регистрации специалисту Учреждения, ответственному за делопроизводство.
Регистрация вышеуказанных письменного отказа либо уведомления осуществляется специалистом Учреждения, ответственным за делопроизводство, который вводит в регистрационную карточку исходящие реквизиты, вносит их в письменный отказ либо в уведомление и передает один экземпляр для отправки заявителю по указанному них адресу, а второй экземпляр возвращает специалисту Учреждения, ответственному за выполнение муниципальной услуги. В случае регистрации письменного отказа с контроля снимается обращение о предоставлении муниципальной услуги путем внесения сведений о регистрационном номере и дате регистрации письменного отказа в регистрационную карточку, которой был зарегистрирован поступившее обращение о предоставлении муниципальной услуги.
3.5.2. Результатом административной процедуры является направленное заявителю уведомление о принятии обращения к рассмотрению по существу либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок исполнения административной процедуры – 5 рабочих дней.
3.6. Рассмотрение обращения о предоставлении муниципальной услуги по существу
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является направление заявителю уведомления о принятии запроса о предоставлении муниципальной услуги к рассмотрению по существу.
3.6.2. При подготовке к оказанию услуги по предоставлению доступа к справочно – поисковому аппарату и базам данных, хранящимся в Учреждении специалист Учреждения, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения о предоставлении муниципальной услуги;
- запрашивает необходимые для рассмотрения документы и материалы в других Учреждениях;
- привлекает в установленном порядке других специалистов Учреждения;
- готовит заявителю в письменной форме информацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
- готовит заявителю в письменной форме отказ в предоставлении муниципальной услуги в случаях, предусмотренных подпунктами 3 и 4 пункта 2.7.2 настоящего регламента;
- если обращение соответствует требованиям, установленным настоящим регламентом, то специалист Учреждения в срок не более 20 рабочих дней со дня регистрации запроса готовит условия для предоставления доступа к справочно – поисковому аппарату и базам данных, хранящимся в учреждении по форме, указанной заявителем в обращении (письменная либо электронная).
3.6.3.Соисполнитель запроса в течение 5 рабочих дней со дня поступления к нему обращения, направляет исполнителюв письменной форме необходимую для подготовки условий для предоставления доступа к справочно – поисковому аппарату и базам данных, хранящимся в учреждении, исходя из поставленных в обращении вопросов.
3.6.4. Письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги либо разрешение на предоставление доступа к справочно – поисковому аппарату и базам данных, хранящимся в Учреждении подписываются должностным лицом Учреждения и регистрируются в порядке, предусмотренном пунктом 3.5.1 настоящего регламента.
3.6.5. Результатом административной процедуры является предоставление доступа к справочно – поисковому аппарату и базам данных, хранящимся в Учреждении.
Максимальный срок выполнения административной процедуры – 20 рабочих дней.
3.6.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация информации о предоставлении доступа к справочно – поисковому аппарату и базам данных, хранящимся в Учреждении, либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
4. Порядок и формы контроля
за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением исполнителем положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием им решений осуществляется должностным лицом Учреждения, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.1.2. Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в год.4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на заявления заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
4.2.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов по жалобе заявителя на качество предоставления муниципальной услуги.
4.2.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годового плана работы Учреждения) и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Учреждения, но не чаще одного раза в два года. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные проверки (тематические проверки).
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Учреждение либо Учредителю Учреждения, обращений заявителей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов. Внеплановые проверки проводятся на основании нормативных актов Учреждения. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения.
4.2.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц Учреждения, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Дисциплинарная ответственность должностных лиц Учреждения, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги определены пунктами 4.1 и 4.2 настоящего регламента.
4.4.2. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте Учреждения, а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Учреждения, а также их должностных лиц
5.1.1 Заявитель может обратиться с жалобой (претензии) на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностными лицами в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего регламента.
5.1.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является конкретное действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностными лицами в ходе предоставления муниципальной услуги, которые обжалуются заявителем.
5.1.3. В случае если в жалобе заявителя не указаны фамилия и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.1.4. Администрация Учреждения либо должностное лицо Учреждения при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу, а также членов его семьи, вправе оставить её без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.1.5. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на неё не даётся и жалоба не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу, о чём в течение 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему её, если фамилия и почтовый адрес заявителя поддаются прочтению.
5.1.6. В случае если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Учреждение или одному и тому же должностному лицу Учреждения. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.1.7. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нём вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.1.8. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Учреждение.
5.1.9. Жалоба (претензия) заявителя рассматривается в течение 30 календарных дней со дня её регистрации в Учреждении.
5.1.10. В исключительных случаях, а также в случае необходимости направления в государственные органы, органы местного самоуправления обращения (в том числе в электронной форме) о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения жалобы, глава Карагайского муниципального района, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока её рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
5.1.11. Заявитель вправе запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии) в Учреждении.
5.1.12. Письменная жалоба (претензия) может быть адресована в Учреждение, главе Карагайского муниципального района, заместителю главы администрации Карагайского муниципального района по социальным вопросам.
5.1.13. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (претензии) вышеуказанным лицам и её регистрация в Учреждении.
5.1.14. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, и направляется письменный ответ заявителю.